Вокзал Калининград-Южный

 

 

К концу XIX века перед властями города встал вопрос о строительстве крупного железнодорожного вокзала – Кёнигсберг стал важным центром пассажирских и грузовых перевозок. Железные дороги расходились из города в разных направлениях – в центр Германии, Россию, города Польши и Прибалтики. Обслуживали перевозки несколько небольших вокзалов.

План строительства станции, которая объединила бы в себе все железнодорожные направления Кёнигсберга был утверждён в 1914 году, но начать строительство помешала Первая мировая война. Строительные работы возобновились в 1920 году и продолжались 9 лет. 19 сентября 1929 года вокзал был открыт и работал до 21 января 1945 года. Здание и инфраструктура станции серьёзно пострадали во время боевых действий. По окончании войны роль главного железнодорожного узла города взяла на себя станция “Сортировочная”.

Возобновил свою работу Южный вокзал в 1949 году и стал центральным вокзалом Калининграда, символическими воротами города, которые встречают поезда дальнего следования и пригородные электрички. К одному из перронов станции подходят железнодорожные пути, ширина колеи которых соответствует европейским стандартам – вокзал может беспрепятственно принимать и отправлять европейские поезда.

Архитектура вокзала выполнена по проекту Управления железных дорог в Берлине, что придаёт облику главного здания более “европейский” вид, чем у других вокзалов страны. На территории станции сохранился диспетчерский пункт, выполненный по европейскому образцу – он нависает над железнодорожными путями в виде арки и является единственным в России.

В 2003 году прошла реконструкция вокзала. В ходе работ отремонтировали помещения внутри здания, в фойе установили часы и фонтан, а потолок украсили 4-метровыми люстрами с лампочками в виде свечей. На фасаде здания также установили точные часы и сохранили герб РСФСР.

 

Адрес: г. Калиниград, ул. Железнодорожная, д. 13-23

Контакты: 8 (800) 775-00-00

Официальный сайт: kaliningrad-yuznyiy.dzvr.ru

 





Это может быть полезно: