Дорога Москва Калининград на машине (Опыт 2016 года)

01.01.2020

Автор: Rina-Rina

Редактор Hello-Kaliningrad.ru

Из Москвы в Калининград и обратно моя семья ездила уже десятки раз. Мы пробовали разные маршруты, разные погранпереходы, разное количество остановок в пути.  Целью каждый раз было найди более быстрый и комфортный вариант, а также превратить длинный и утомительный переезд в маленькое путешествие.

Маршрут, по которому мы проехали в 2016 году, наиболее популярный и в общем-то логичный, потому что он самый короткий. Это дорога через Смоленск, Минск и Вильнюс. На первый взгляд, это вообще довольно короткий путь, всего 1200 км. Но не спешите с выводами. Следует принимать во внимание тот факт, что он подразумевает прохождение двух государственных границ: белорусско-литовской и литовско-русской, а это не совсем быстро. Многие делают остановку на ночь в Минске, мне тоже кажется такой вариант наиболее удобным. Правда три года назад в виду наличия в машине трехлетнего ребенка и желания посмотреть Вильнюс, мы делали не одну, а две остановки.

Дорога до Калининграда

Дорога до Смоленска.

400 км от Москвы. Первый день мы доехали до Смоленска и остановились там переночевать. Дорога проходит по Минской трассе (М1), это если не лучшая, то точно одна из лучших дорог в стране. Поэтому преодолевается она относительно легко и быстро. Единственный ее недостаток — близость к населенным пунктам и необходимость часто снижать скорость.

Дорога в Калининград через Смоленск

Ночь в Смоленске.

Смоленск относительно небольшой город с богатой историей, который в последнее время все больше радует своей ухоженностью. Выбор отелей и гостевых домов сейчас в городе достаточный, хотя еще 5-7 лет назад казалось, что проще найти квартиру в аренду посуточно, на столько он был скудный.

Город Смоленск

Дорога до Минска.

Расстояние между Смоленском и Минском — 330 км. Белорусская часть пути, мне кажется, самая легкая и непринужденная. Прямая широкая трасса с хорошим покрытием проходит вдали от деревень. 3-4 часа и мы в Минске. В Минск мы почти всегда заезжаем, просто потому, что он нам нравится. Остановиться в кафе на обед, повосхищаться чистотой и ухоженностью города, и поехать дальше.

Дорога в Калининград через Минск

Дорога до Вильнюса.

Расстояние между Минском и Вильнюсом всего 190 км. Однако наличие государственной границы, делает путь из одного города в другой довольно долгим. Литовская граница в любом направлении, неважно на въезд или на выезд, неважно с какой страной, славится своими длинными многочасовыми очередями. Сколько границ мы проходили в своей жизни, с Польшей, Венгрией, Латвией и другими странами, ни одна из них не была так стабильно загружена.

Белорусско-Литовская граница

Но отчаиваться не стоит, можно попробовать разные временные периоды прохождения границы, например, раннее утро или позднюю ночью. Или альтернативные пропускные пункты, обычно чтобы доехать до них  нужно сделать небольшой крюк 50-100 км, но отсутствие очереди, вероятно, с лихвой компенсирует эти издержки.  Так или иначе, рано или поздно, заветные штампы в паспортах будут получены, и с этого момента можно быть уверенным, что в Вильнюсе вы окажетесь очень скоро, так как от границы до него рукой подать.

Дорога в Калининград через Вильнюс

Долгая остановка в Вильнюсе.

В 2016 году когда мы совершали эту поездку, Вильнюс был для нас новым городом, поэтому мы с удовольствием остановились в нем на 4 ночи. Вильнюс нам показался уютным и симпатичным. Ну и немного дождливым 🙂  А в целом отличный вариант путешествия на длинные выходные.

Вид на Вильнюс

А недалеко от Вильнюса находится большой старинный замок литовских князей — Трокайский замок, туда мы любим, также как и в Минск, иногда заехать просто так.

Тракайский замок

Дорога до Калининграда.

Последние 350 км пути. Мы предпочитаем ехать сначала по прямой до Каунаса, это главная и лучшая дорога Литвы, трасса А1. Затем через Советск или Краснознаменск, в зависимости от ситуации на границе. Ну а далее до Калининграда остается всего каких-то 120 км,  да еще и по очень красивым местам. Едем и любуемся.